Арт-галерея. Картины, живопись, изделия народных промыслов и декоративно-прикладного искусства, подарки, сувениры
Арт каталог О галерее Авторы Доставка и услуги Мастер-класс Статьи Контакты Отзывы Арт партнеры Мой заказ

Статьи » Керамика »

Керамика

Керамикой принято называть кувшины и прочую гончарную посуду из обожженной глины. Еще керамикой обозначают и само искусство производства предметов такого рода с применением одной из самых древних технологий с использованием обжига на огне. Внешне и на ощупь глина выглядит как обычная грязь, но она обладает специфическими свойствами. Глине во влажном состоянии можно легко придать нужную форму. После обжига на огне, когда она раскаляется докрасна, остыв, приобретает противоположные свойства: становится твердой как камень и хрупкой как стекло. В производстве керамики применяются самые разные сорта глины. Существующую в природных условиях серую, бурую, синевато-черную и кремовую глину используют при производстве слабообожженной керамики (до 1100 градусов). По такой технологии обычно выпускаются цветочные горшки. Залежи таких сортов глины часто находят в руслах рек и на берегах озер, туда она наносится наводнениями. Слабообожженная неглазурованная керамическая посуда пропускает воду. Для хорошо обожженной (выше 1200 градусов) керамики используется глина с вкраплениями других минералов, а потому редко имеющая чисто белый цвет. Такая керамика обычно очень прочна и не пропускает воду, поскольку во время обжига мельчайшие частицы глины прочно сплавляются друг, с другом образуя подобие камня. Для производства как обычного, так и тонкостенного фарфора применяется белая китайская глина – каолин, обжиг которой проходит при температурах превышающих 1400 градусов. Изделия из такого фарфора очень хрупкие и прозрачные пропускающие свет. Гончарный круг до появления такого изобретения как гончарный круг, посуду из глины делали методом сдавливания, растягивания и похлопывания. Благодаря опыту и искусству древних мастеров и таким способом удавалось создавать прекрасную керамику. Но круг позволил довести эти изделия до совершенства и существенно облегчил труд древних гончаров. В начале процесса изготовления сосуда, гончар помещает кусок влажной размятой глины в середину круга. Круг вращается руками мастера, ногой или в наши дни электрическим двигателем. Сначала гончар руками делает в комке глины углубление, постепенно придавая ему форму чаши, а потом плавно стенки ее постепенно вытягивает вверх. Процесс обжига и глазировки Древние гончары обжигали свои изделия на кострах. Их первые творения были очень хрупкими и обладали цветом пепла. Со временем люди научились производить обжиг керамики в специальных печах. Эти печи, по сути, представляют собой подобие духовки в которой можно создать очень высокую температуру для производства сосудов с высокой прочностью. Глазурь – это очень тонкий слой стеклоподобного декоративного и водозащитного покрытия керамики, которое прочно закрепляется на нем при обжиге. Благодаря чему поверхность изделия становится глянцевой, гладкой и пестрой. В состав глазури входят такие ингредиенты как свинец, древесная зола, поваренная соль и другие. Добавление разноцветных красителей делает глазурь цветной. От кобальта она становится синей, от меди – синей, зеленой и красной, от железа – желтой, зеленой, голубой, коричневой и даже черной. До наших дней сохранились великолепные произведения искусства из керамики. Сейчас они приобрели очень высокую стоимость, которая с годами только повышается. Поэтому такую керамику покупают очень состоятельные люди для украшения своих жилищ и выгодного размещения капиталов. Ведь время не властно над керамикой, произведенной древними гончарами с соблюдением всех секретов древней технологии.

Арт-галерея. Картины, живопись, изделия народных промыслов и декоративно-прикладного искусства
© Copyright Арт-галерея "Олония" 2009-2017

Rambler's Top100 Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов АртНау - художники и картины Arts.In.UA